ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ использования ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ… Ρƒ школьников 10-11 Π»Π΅Ρ‚

  •  
  • 2
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    5
    ПодСлились

Β Β Β Β Β  Π’ силу возрастных особСнностСй ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° использования ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² дСтском ΠΈ подростковом возрастС. Π₯отя Π² младшСм школьном возрастС учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мСста Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ школьников. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ взаимодСйствуСт с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½.
Π’ возрастС 10-11 Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ пСрСходят Π² подростковый ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. Π’ 10 Π»Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ физиологичСски, Π½ΠΎ ΠΈ психологичСски. Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ чувства, очСрчиваСтся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Основной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π² этом возрастС — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ своСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. На это влияСт комплСкс нСполноцСнности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ сущСствуСт ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ зароТдаСтся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ выраТаСтся Π² постоянном психичСском напряТСнии. НС мСньшСС влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ сСмьи.
Новым Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° этого возраста становится ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ самосознаниС личности, становлСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ благодаря ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² дСвятилСтнСм возрастС, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ упрямство, кичатся своими нСдостатками, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ сСбя родитСлям.
ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ становится Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ — Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния: ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ»Π΅, упрямство, Π΄Ρ€Π°Ρ‡Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ хамство. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ всСми своими поступками пытаСтся ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ своС Β«ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΒ» Π½Π° Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, пытаСтся ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ ΠΈ контроля со стороны взрослых. Π’ этот ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ со своим Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ, это происходит ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ особСнностСй Π΅Π³ΠΎ возраста, относятся ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, словно ΠΊ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΌΡƒ.


Π˜Π³Ρ€Ρ‹ школьников ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ»ΡŽΡˆΠ΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΉΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ вовсС Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π½ΠΎ пСрСходят Π² разряд Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Ρ… сувСниров. Π’ 10-11 Π»Π΅Ρ‚ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ интСрСсом Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, поэтому ΠΎΠ½ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ логичСскими Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ-Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π² сСбС ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ досуг ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. МногиС младшиС школьники пСрСнСсли сфСру своих интСрСсов Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΠ»Π°Π½ΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ соврСмСнный ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½. Они Π±Π΅Π· Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ бСсплатно Π·Π°ΠΊΠ°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° свой Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρƒ Play-ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚Π° достаточно большой Π½Π° любой вкус ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ для ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ для Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ.
ВсС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зависимости.
По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ глобальной сСти Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΡŒΡ†Π°ΠΌΠΈ сотовых Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² 28% случаСв становятся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎ 10 Π»Π΅Ρ‚, Π² 35% ΠΈ 33% ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² возрастС 11 ΠΈ 13 Π»Π΅Ρ‚ соотвСтствСнно, 3% приходится Π½Π° 14-15 — Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ нашСй страны, ΠΈ лишь 1,5% подростков обзавСлись ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ послС 16 Π»Π΅Ρ‚.
Π’Π΅ΡΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зависимости основан Π½Π° максимальном ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ потрСбности Π² самоидСнтификации, принятии Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Для зависимого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° обычная ΠΈΠ³Ρ€Π° становится срСдством компСнсации Π΅Π³ΠΎ личностных ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ пространствС, Π° Π½Π΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.
Богласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ А.Π“. Π¨ΠΌΠ΅Π»Π΅Π², ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ «заядлых ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ²Β» составляСт 10-14%, Π° Orzack ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρƒ — 40-80% зависимых ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€. Π’ свою ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, 10-11 Π»Π΅Ρ‚ – это возраст, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΏΠ°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниС.
Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° опасности Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ½-Π»Π°ΠΉΠ½ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘.Π•. Ernes ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½-Π»Π°ΠΉΠ½ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… явлСний, ΠΊΠ°ΠΊ усилСниС процСссов ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, интСнсификации Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСрдСчно-сосудистой систСмы.

Π’ 2013 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ психолог ΠšΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π° ΠœΡƒΡ€Π°ΡˆΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт: 68 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ 12 Π΄ΠΎ 16 Π»Π΅Ρ‚ согласились ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° 8 часов Π² одиночСствС, Π±Π΅Π· Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π°, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… элСктронных ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ срСдствами связи ΠΈ Π½ΠΈ с ΠΊΠ΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ – Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, творчСством ΠΈ Ρ‚.Π΄. – Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ смогли Π΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ экспСримСнта – ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 2–3 часа, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Π°Π΄ΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ½ΠΈ чувствовали страх, бСспокойство, ΠΏΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒ, Π° Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… появились Π΄Π°ΠΆΠ΅ мысли ΠΎ суицидС.
ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² возникновСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зависимости Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ возрастной аспСкт Π΅Π΅ возникновСния. Π§Π°Ρ‰Π΅ Π² ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зависимости ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ 11-15 Π»Π΅Ρ‚. А.Π’. Π“Ρ€ΠΈΡˆΠΈΠ½Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² соврСмСнныС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ исслСдованию психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² формирования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ зависимости ΠΈ рассмотрСв психологичСскиС особСнности младшСго подросткового возраста, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ зависимости Π² младшСм подростковом возрастС.
ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ: ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности; ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самооцСнки Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способности, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ риску; ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»; ΠΏΠΎΠ». Вторая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ входят дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ; Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с одноклассниками (статус ΠΈ мСсто Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅); ΠΊΡ€ΡƒΠ³ общСния Π²Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.
НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ 8-11 Π»Π΅Ρ‚ школьники ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚, раздСляСт ΠΈΡ… интСрСсы ΠΈ отзываСтся Π½Π° ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρ‹. Для Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ симпатии ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹ становятся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства личности, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Π° ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² сСбС, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
Β Β  Учитывая Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ возрастныС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 10-11 Π»Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ слабая волСвая рСгуляция, становится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² мобильном Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° систСматичСскоС Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пропуски ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΈ психологичСский ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ со всСми Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° послСдствиями.
Β Β Β  МногиС исслСдоватСли Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ этот возраст ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Β«Π·Π΅Π½ΠΈΡ‚Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈΒ», ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с младшими ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Однако эта Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вСсьма повСрхностна, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ практичСски ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ связана со школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ. НСдаром срСди ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² распространСна ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младший подросток Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ всС ΠΈ интСрСсуСтся всСм, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ.
Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, интСрСсы ΠΈ склонности ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² часто Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ явлСния, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΡŽ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² прямыС обязанности ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ выраТСнная Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° посторонниС Π΄Π΅Π»Π°, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСпосрСдствСнно трСбуСтся. ВсС эти особСнности психологии ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ сущСствСнныС различия Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π² сравнСнии со свСрстницами.
Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ интСрСсов ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡˆΠΈΡ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ прСимущСство Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ особСнного, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простых ΠΈ распространСнных ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ явлСний.
Π’ этом возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ…Π²Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ своими умСниями, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, достоинствами ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚. ВсС дСлаСтся для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ своС сущСствованиС. ΠŸΡ€Π΅Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ свСрстниками признаСтся Π½Π΅Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ. ΠœΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ своСобразным ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, зависящСго Π½Π΅ ΠΎΡ‚ собствСнных достиТСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, спортС ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…ΠΎΠ±Π±ΠΈ, Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ связан с Ρ‚Π΅ΠΌ, насколько Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ситуации ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сорСвнованиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ появлСниС разногласий Π² сСмьС. ВсС это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ.
НСобходимо Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ половая ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ возраст, являСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ характСристикой ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок, ΠΈ, нСсомнСнно, Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ влияСт Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, связанныС с использованиСм ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° мобильном Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π΅. Π’Π΅Π΄ΡŒ психологичСской зависимости ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ всС. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΠ½Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ прСдрасполоТСн ΠΊ зависимости. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ самооцСнкой, Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌ.

Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ сотового Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎ Π»ΠΈΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ нСвротичСская рСакция, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ зависимостями ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Β«Π»ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΉΒ» ΠΎΡ‚ отсутствия мобильного Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π°. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ присущи ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ.
ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ увлСчСнности Π² мобильном Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π² настоящСС врСмя особСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ соврСмСнный Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ взрослССт ΠΈ развиваСтся Π² напряТСнной ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ обстановкС. Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями, связанными со слоТностями Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с родитСлями ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ сСмьи, влияниСм ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, отсутствиСм ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ достатка Π² сСмьС ΠΈ Ρ‚.Π΄. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ своС свободноС врСмя Π² связи со своими интСрСсами, потрСбностями ΠΈ возмоТностями.