«Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
Достаточно часто можно слышать от родителей и бабушек будущих первоклассников такие тревожные слова: «Не знаю как он (она) пойдет в школу..», «В школе сейчас такие требования, не знаю как он (она) с ними справится…».
Давайте попробуем разобраться, что такое школьная готовность, что тревожит нас взрослых и почему. Сначала предлагаем алгоритм нашего исследования. В следующих частях статьи мы будем рассматривать более детально каждый пункт. Возможно, такая структура поможет вам самостоятельно проанализировать некоторые моменты.
1. «Школьная готовность»:
— проясняем, что такое готовность к школе;
— определяем, какие навыки, умения и знания необходимы вашему ребенку при поступлении в школу.
* Требования современной школы:
— вы уже определились, в какую школу поступает ваш ребенок?
(гимназию, лицей, обычную школу);
— знаете ли вы требования школы, в которую поступает ваш ребенок?;
— вы уже ознакомились с программой, по которой будет учиться ваш ребенок?
* «Риск» — определяем факторы, которые могут повлиять на успешное обучение ребенка в школе:
— сколько лет будет вашему ребенку на момент поступления в школу?;
— посещал ли ребенок детский сад или другие дошкольные учреждения?;
— имеет ли ваш ребенок особенности здоровья?
— имеет ли ваш ребенок дополнительную нагрузку? Посещает кружки, секции, школы?
* Ожидания родителей:
— насколько реальны ваши ожидания;
— какие требования вы предъявляете к ребенку (завышенные, заниженные или реальные);
— готовы ли вы оказывать ребенку помощь и поддержку, особенно на начальном этапе обучения и какую?
* Развивающие занятия по подготовке к школе:
— развитие познавательных функций: памяти, внимания, мышления, восприятия;
— развитие речи;
— развитие мелкой моторики;
— развитие и формирование представлений об окружающем мире.
— развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
* Что делает психолог и чем он может вам помочь:
— диагностика готовности к обучению в школе;
— беседа с родителями (определение «рисков» и способов их минимизации);
— проведение развивающих занятий.
В части 2 мы рассмотрим:
— смысл понятия «школьной готовности»;
— каким должен быть необходимый уровень психического развития ребенка;
— что такое зона «актуального развития» и «зона ближайшего развития»;
— вопрос мотивации.
Если вас заинтересовала данная статья, оставьте, пожалуйста, свои отзывы, комментарии и пожелания.