Бесспорно, период подготовки к школьному обучению является одним из самых волнительных как для ребенка, так для самих родителей. Мало того, что ребенок претерпевает физиологические изменения, так к тому же актуализируется кризис 7 лет, обусловленный психологическими новообразованиями (психические и социальные изменения, возникающие на данном временном этапе развития). В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу».
Определяющими итогами психического развития в период дошкольного детства принято считать два основных аспекта: личностную/ мотивационную и интеллектуальную готовность к школьному обучению.
Личностная/мотивационная готовность включает в себя осмысленную позицию ребенка, его собственную потребность в школьном обучении. Ребенка достигшего желаемого уровня школьной зрелости отличают, прежде всего, умение слушать значимую персону взрослого, умение сосредотачиваться на заданном материале более 15 минут, навыки выстраивания межличностных контактов и первичной социализации, спад интереса к игровой деятельности и прочее.
Интеллектуальная готовность подразумевает под собой не умение выстраивать сложные логические цепочки и решение математических задач, а развитие на должном уровне мыслительных процессов – способности к обобщению, сравнению объектов, их классификации и выделению существенных признаков. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
Только при сочетании этих двух аспектов и их должном развитии мы можем уверенно заявлять о готовности ребенка к школьному обучению.
Стоит обратить внимание на факт того, что с каждым годом требования социума к будущим учащимся увеличиваются. Сейчас для поступающего в первый класс ребенка желаемыми навыками являются: умение читать и минимально осмысливать прочитанную информацию, навыки прямого и обратного счета, первичная классификация объектов, ориентирование в пространстве и т.д.
К сожалению, темп современной жизни предполагает за собой максимальное вовлечение родителей будущего первоклассника. Часто при реализации личностных амбиций на жертвенный алтарь приносятся семейные ценности и участие в жизни собственных детей. Действительно, времени и навыков для подготовки ребенка к новому, значимому периоду жизни – обучение в школе, может катастрофически не хватать.
И мы готовы предложить вам «руку помощи» в этот волнительный и новый период жизни.
Наши специалисты имеют большой опыт в работе с детьми и помогут вам качественно подготовить ребенка к процессу обучения, актуализировать его природные способности, вселить в вас чувство спокойствия и уверенности.
С заботой о вас и ваших подрастающих детях, Лилия Гребенщикова