Готовность к школе

  • 1
  •  
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    4
    Поделились

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/102d/00084d8c-eeae7ca6/640/img0.jpg

Бесспорно, период подготовки к школьному обучению является одним из самых волнительных как для ребенка, так для самих родителей. Мало того, что ребенок претерпевает физиологические изменения, так к тому же актуализируется кризис 7 лет, обусловленный психологическими новообразованиями (психические и социальные изменения, возникающие на данном временном этапе развития). В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу».

Определяющими итогами психического развития в период дошкольного детства принято считать два основных аспекта: личностную/ мотивационную и интеллектуальную готовность к школьному обучению.

Личностная/мотивационная готовность включает в себя осмысленную позицию ребенка, его собственную потребность в школьном обучении. Ребенка достигшего желаемого уровня школьной зрелости отличают, прежде всего, умение слушать значимую персону взрослого, умение сосредотачиваться на заданном материале более 15 минут, навыки выстраивания межличностных контактов и первичной социализации, спад интереса к игровой деятельности и прочее.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a48/0005af97-ee4f92f3/img17.jpg

Интеллектуальная готовность подразумевает под собой не умение выстраивать сложные логические цепочки и решение математических задач, а развитие на должном уровне мыслительных процессов – способности к обобщению, сравнению объектов, их классификации и выделению существенных признаков. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

https://images.inlearno.ru/events_preview/561d3ef5d8108f84143e543d07b8c4ed.jpg

Только при сочетании этих двух аспектов и их должном развитии мы можем уверенно заявлять о готовности ребенка к школьному обучению.

Стоит обратить внимание на факт того, что с каждым годом требования социума к будущим учащимся увеличиваются. Сейчас для поступающего в первый класс ребенка желаемыми навыками являются: умение читать и минимально осмысливать прочитанную информацию, навыки прямого и обратного счета, первичная классификация объектов, ориентирование в пространстве и т.д.

К сожалению, темп современной жизни предполагает за собой максимальное вовлечение родителей будущего первоклассника. Часто при реализации личностных амбиций на жертвенный алтарь приносятся семейные ценности и участие в жизни собственных детей. Действительно, времени и навыков для подготовки ребенка к новому, значимому периоду жизни – обучение в школе, может катастрофически не хватать.

И мы готовы предложить вам «руку помощи» в этот волнительный и новый период жизни.

Наши специалисты имеют большой опыт в работе с детьми и помогут вам качественно подготовить ребенка к процессу обучения, актуализировать его природные способности, вселить в вас чувство спокойствия и уверенности.

С заботой о вас и ваших подрастающих детях, Лилия Гребенщикова