Ваш малыш, всегда послушный и ласковый вдруг начал «нападать» на товарищей в группе – царапаться, кусаться, щипаться. Воспитатели и родители других детей стали жаловаться.
Что делать? Почему он так себя ведет? Что сказать родителям пострадавших деток?
Отвечая на эти вопросы, можно сказать, что чаще всего малыш не сможет объяснить свое поведение, так как речевые навыки и способности размышлять не позволяют ребенку обозначить ситуацию.
Все «вредительства», как и вредные привычки, берут свои корни в психологических проблемах. Обиженный ребенок агрессивен и срывает гнев на других.
Попробуйте критично осмотреться: что изменилось в вашей жизни, что повлекло изменения поведения ребенка? Вы стали меньше уделять ему внимания или, быть может, начали ссориться с близкими. Каков общий эмоциональный настрой вашего наследника? Он робкий и застенчивый «по жизни»? Знайте, такого не стоит вести в сад только для того, чтобы «научить общаться». Проблемы только усугубятся, а дезадаптированный малыш попадает в «слабый» состав группы.
Если же стычка все же произошла, то первым делом до мельчайших подробностей расспросите самого ребенка, пострадавшего, наблюдателей, воспитателя.
Воспитатель старается защитить «провинившегося»? Тем самым он дает понять, что тот «больше не будет так поступать». Другим же детям в группе можно предложить совместный план действий: например, если кто-то заметит, что малыш опять собрался кого-то покусать, обступить его кругом, поднять шум и позвать старших.
В любом случае проявляйте терпимость, ведь в садике дети учатся социальному общению. И в процессе обучения неизменно совершают ошибки.
Терпения Вам, родители, в воспитании и развитии Ваших малышей!