Клуб «Школа для родителей»

  • 8
  • 6
  •  
  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    18
    Поделились

Личность ребенка формируется под воздействием многих факторов. И это доказывает наличие огромного числа подходов к этой проблеме, классификаций взаимоотношений, которые приоритетными видят различные факторы и составляющие. Но почти все они учитывают роль родителей достаточно высоко в процессе формирования личности ребенка.

Исходя из субъективности, основанной на опыте и на приверженности к гуманистической психологии, мы определяем роль родителей в становлении личности ребенка как ведущую и приоритетную.

В практике психологи зачастую работают с ребенком, автоматизируя его проблемы от взаимоотношений с родителями. А эта работа никогда не будет эффективной, пока параллельно с родителями этих детей не будет установлен контакт с целью развития у них навыков общения с ребенком.

В процессе работы с родителями в консультативном режиме, мы выделили те проблемы, которые наиболее часто встречались.

Очень часто отношения супругов переносятся на ребенка, формируя и закрепляя только нежелательные для него моменты, поэтому про качество супружеских отношений забывать нельзя.

Не всегда родитель понимает слова ребенка в том контексте, в котором он им пытается их донести. Родитель может слушать, но не слышать смысл изречений ребенка.

Родители воспринимают своих детей, в большинстве случаев, как продолжение себя, навязывая свои нереализованные потребности. Ребенок ими рассматривается как один из способов реализации личных амбиций.

Родители имеют дефицит информации о своем ребенке.

Обозначение данных проблем и стало толчком для создания клуба «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» и составление программ его встреч.

Цель данной программы: Выработка и принятие родителями механизмов и принципов эффективного взаимодействия в отношениях с ребенком.

Задачи:

  • Обозначение актуальных проблем в детско-родительских отношениях участников.
  • Выработка умения вставать на позицию ребенка
  • Актуализация навыков коммуницирования (активное слушание, Я-высказывание, отзеркаливание и т.д.).

Группы формируются на добровольной основе из числа родителей детей, имеющих те или иные проблемы. В группу входят родители детей примерно одной возрастной группы.

Реализация программы рассчитана на 8 встреч.

Основные блоки программы:

  • Диагностический (первоначальная диагностика, диагностические срезы в течение цикла встреч, заключительная диагностика для отслеживания эффектов встреч на заключительном этапе).
  • Информационный блок раскрывает в конкретном содержании тех знаний, которые стремится донести ведущий до участников.
  • Развивающий блок состоит в формировании и закреплении эффективных (позитивных) навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии. Предполагает процесс активного самопознания, через него — познание ребенка.

Группа стартует по мере набора.

Количество участников ограничено.

Мы рады будем помочь в воспитании и развитии Ваших детей!