У ребенка проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками

  •  
  •  
  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    5
    Поделились

Если Вы стали замечать, что Вашему ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками, необходимо немедленно принимать меры. Прежде всего следует пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, не позволив тем самым ситуации выйти из-под контроля.

Что делать, если ребенка отвергают

Не все дети рассказывают родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее в классе. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, понаблюдайте за ним. Сходите в школу, поговорите с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотрите, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.
Обратите внимание на следующие симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе и его отвергают:

  • ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • он возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • ребенок никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • он не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать домашние задания, или вообще отказывается звонить кому-либо;
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
  • ребенок одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Если у Вашего ребенка есть определенные проблемы со здоровьем (заикание, тики, кожные заболеваний и т.п.), обязательно предупредите о них учителя и по возможности старайтесь их лечить, поскольку все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Когда ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме и его поведение становится предсказуемым для сверстников, складывается определенный стереотип в отношении его поведения. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Если не уделять этому внимания, то может получиться так, что все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.
Внимание! Если Вы видите, что ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Итак, Ваша самая главная задача — не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Если Вы не знаете, что делать и как вести себя, чтобы помочь ребенку пережить психическую травму, специалисты Психологического центра СВЕТОЧ смогут Вам в этом помочь.

Записаться на консультацию можно по телефону +7 9024142625

Использован материал из статьи М.М. Кравцовой «Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе»