О родительской любви в сказке

  •  
  •  
  •  
  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    5
    Поделились


В сказках очень много говорится о любви, в том числе, и родительской. В этой статье мне бы хотелось это проанализировать. Для описания и анализа родительской любви была выбрана сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», автор Л. Муур .
Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки очень интересны в работе не только с детьми, но и со взрослыми.
Сказка является богатейшим источником развития.
На мой взгляд, сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» требует особого внимания. Ведь в ней продемонстрирован тот момент, когда ребенок, Крошка Енот, взрослеет, становясь самостоятельным. И при этом у него появляются свои обязанности: ловля раков.

Спросив Крошку Енота, может ли он один сходить за раками, его мама, по сути, попросила сына произвести субъективную оценку собственных сил и внутриличностных ресурсов. После утвердительного ответа сына, мама через какое-то время сказала ему, что пора идти. Из всех наставлений она лишь напомнила ему маршрут. Чем опять же показала, что доверяет сыну, признает его взросление, поддерживает его желание стать самостоятельным. Такое поведение матери придало Крошке Еноту сил и чувство уверенности в себе.
В дальнейшем мы видим, что лишь столкновение с трусливым зайцем поколебало уверенность и смелость Крошки Енота. Он запаниковал, увидев свое отражение. Но при этом, желание принести раков, стимулировало его борьбу с собственным страхом до конца. Ведь это поручение было первым поручением Крошки Енота, к тому же дома его ждала мама, которая в него верит.

Примечательно поведение матери, которая не отругала сына, вернувшегося перепуганным домой, которая не сказала: я так и знала/думала, я говорила; естественно, что ты испугался, ведь ты же ещё крошка и т.д. Любая из этих реакция могла бы привести к потере уверенности в себе. Она ответила: «И ты принесёшь!» Енотиха поддержала сына, приободрила его. Она не осуждала его попыток нападения на отражения или тех, кто советовал ему так поступить, она сказала, как надо сделать, при этом не описав конечного результата. Енотиха всячески старалась поддерживать самостоятельность сына. И сын платил ей тем же. Он прислушивался к её советам, с серьезностью отнесся к своим обязанностям и даже был готов идти снова встретиться со своим страхом лицом к лицу, но на сей раз, чтобы победить.

Данная стратегия поведения матери служит прекрасным примером того, как можно вырастить самостоятельного сына, стремящегося преодолеть собственные страхи, выполнить поручения. Который будет ценить близких людей, прислушиваться к их словам.

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед.

Читайте сказки! Метафоричность и символизм сказок позволяют развивать многое!

С заботой о Вас и Ваших детях, Иванова Светлана