Мифы о первом сексуальном опыте у современных девушек

  • 3
  • 1
  •  
  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    9
    Поделились


Современное общество – общество вымыслов и легенд, оно способно превратить в идеологически выгодный ему миф практически любой факт. Однако проникновение вглубь такой легенды открывает ее совершенно иной характер, нежели нам иногда пытаются показать.

Проблема первого сексуального опыта у нас так долго замалчивалась, что большинство населения, в том числе психологи и психотерапевты, оказались неосведомленными, в этой проблеме и естественно решали ее, как могли по здравому смыслу и с благими намерениями. Когда появился поток сексологической литературы, то в большинстве книг и научных и научно-популярных речь шла в основном, о технических приемах, а меньше о том, как перестроить свою личность. А вот главное — психология любовных отношений оказалось за кадром.

Каждое первое впечатление — импринтинг — откладывается на всю дальнейшую жизнь. Рождение человека. Первое кормление. Первые ощущения запахов. Первая любовь, первый поцелуй, первый половой акт…

В сексуальных отношениях важное место отводится сексуальным мифам. Предрассудки, мифы, предания достаточно вариативны в зависимости от ситуации, и, как правило, складываются в сознании молодых людей под влиянием родительского воспитания, средств массовой пропаганды, общественной практики и санитарного просвещения, а также общественного мнения. Многие мифы прижились в Интернете, несмотря на явный избыток сексуальной информации. Зачастую, они далеки от истины.

Этот феномен не дискутировался в серьезной научной литературе (популярная не в счет) и не поддерживался религиозными институтами. Тем не менее, некоторые из мифов по разным причинам приобрели популярность и стали элементом массового сознания. Поэтому представления современных девушек об интимных отношениях зачастую обросли легендами и могут быть не всегда правдивы, а большинство мифов о первом сексуальном опыте можно легко опровергнуть.

Обсуждать эту тему с повзрослевшими детьми родителям и педагогам по-прежнему непросто. Но в современном, перенасыщенном сексуальными образами мире делать это просто необходимо — тактично, уважая их право на личную жизнь.

Отсутствие элементарных знаний о половой гигиене, а также недостаток знаний о сексе играют, пожалуй, самую важную роль в распространении венерических болезней, незапланированной беременности и других проблем.

В работах отечественных и западных психологов и социологов (С.Голода, Е.Здравомысловой, А.Темкиной, И.Кона, Э.Тидденса, А.Рэйс, О.Контула, Э.Хаавио-Маннила, А.Спнра, Н.Бажо, А.Бежен) зафиксированы за последние десятилетия серьезные сдвиги в сексуальной морали и поведенческих установках молодых людей. Например, отмечается резкое уменьшение поведенческих и мотивационных различий между мужчинами и женщинами в возрасте сексуального дебюта, числе сексуальных партнеров, проявлении сексуальной инициативы, отношении к эротике и т.д.

Основы психологического направления в исследовании сексуальности были заложены в работах З. Фрейда и других представителей психоаналитического подхода. По мнению З.Фрейда, напряженность любовных переживаний объясняется главным образом переоценкой объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Согласно теории идеализации, страстная любовь по самой сути своей противоположна рациональному, объективному видению.

Несомненно, наличие большого количества ложных мифов о первом половом акте свидетельствует о низкой сексуальной компетентности. Эти заблуждения действуют не сами по себе, а провоцируют цепь неверных поступков, ухудшающих взаимоотношения партнеров. Отсутствие сексуального образования на протяжении предшествующих жизненных периодов невольно приводят к ситуации, когда молодые девушки культивируют в своем воображении стереотипы поведения, неминуемым образом ломающие нормальные гармоничные отношения, и вынуждены учиться на собственных ошибках, вместо того, что бы избегать их.

Исследование представлений о первом сексуальном опыте среди старшеклассниц 15-17 лет, проведенное нами в нескольких школах г. Калининграда, показало:

  1. Основным источником информации, оказывающим существенное влияние на половое воспитание школьниц 15-17 лет, являются СМИ (Интернет и телевидение).
    Раннее начало половой жизни является недопустимым. Однако, почти треть девушек начинает в раннем возрасте жить половой жизнью только для того, чтобы изменить свой статус в группе.
  2. Позднее начало половой жизни ассоциируется с комплексами и страхом.
  3. Помимо личных мотивов вступления в сексуальные отношения до брака (любовь, сильное сексуальное влечение), присутствует так же убеждение, что половые отношения могут удержать партнера.
  4. Большинство девушек хотели бы, чтобы их будущий партнер уже имел сексуальный опыт, а также, что первая сексуальная близость должна быть с любимым человеком.
  5. Первый сексуальный опыт для девушки является неким рубежом, за которым должны последовать какие-то изменения.
  6. Первый сексуальный опыт происходит в университете, возраст 17 — 19 лет. Таким образом, мнение о том, что девственности лишаются, будучи ученицами школы, является мифом.
  7. Школьницы 15-17 лет не имеют четко сформулированного представления о том, что такое девственность.

Результаты, проделанной нами работы, подтвердили, что сами мифы о первом сексуальном опыте у современных девушек основаны на средствах массовой информации, а именно: СМИ (Интернет и телевидение).

— представления о первом сексуальном опыте у современных девушек, как правило, мифологизированы.

— среди доминирующих мифов о первом сексуальном опыте будут – первый секс – будет больно, не нужно использовать презервативы при первом половом контакте, посещать гинеколога.

Безусловно, первый сексуальный опыт – это событие для каждой девушки, которое запоминается на всю жизнь. У многих, не прошедших еще этот важный момент отношений, присутствует некая стереотипность ожидания первого секса. Однако, начиная половую жизнь не подготовленной, девушка рискует оказаться сильно разочарованной и даже травмированной, как морально, так и физически.

Чтобы избежать печального опыта первого раза, лучше всего подготовиться, настроиться морально на такой шаг, ведь для девушки это серьезный шаг, который для кого-то может обернуться испытанием. Прежде чем решаться расставаться с «детством», каждая представительница прекрасного пола должна понять, что это не просто один момент из жизни, это тот самый момент, который потом повлечет за собой цепочку других и станет основой отношения человека к сексу. Если первый опыт окажется неудачным, сумбурным или насильно, то ничего хорошего из этого не выйдет, скорее всего, долгое время еще женщина будет бояться заниматься любовью, если вообще это не отобьет у нее всякое желание.

Готовность к осуществлению первого полового акта должна выражаться в огромном желании самой девушки, а так же в уверенности ее любви к молодому человеку. Первый секс обязательно должен быть желанным и по обоюдному согласию партнеров, именно при таком раскладе секс запомнится самыми лучшими и приятными моментами, которые можно будет прокручивать в памяти бесконечно. Кроме того, после правильного первого раза у человека остается желание продолжить половой акт и заниматься любовью еще и еще, что очень важно для каждого из нас.

Если молодая девушка не хочет интимной близости или хотя бы сомневается, она должна уметь сказать «нет». Этому ее должны научить взрослые в семье и школе. Прежде чем начать половую жизнь, девушка должна подумать и о себе, и о своем партнере. Начало половой жизни — ответственный шаг в жизни каждого человека.

Переживание первого полового акта, как и все прочие человеческие переживания, в высшей степени индивидуально, обобщать их весьма рискованно. Поэтому для смягчения психологических кризисов, характерных для периода полового созревания и других поворотных моментов жизненного цикла, важную роль играют половое воспитание, просвещение, а также помощь психолога и психолога-сексолога.

Берегите себя!

С заботой о Вас, Иванова Светлана.